КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Функции ученического самоуправления:
- самоактивизация
- организационное саморегулирование
- коллективный самоконтроль
Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение той или иной проблемы, а также систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.
Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных задач.
Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы общешкольного самоуправления.
В начале учебного года во 2 классе была создана система самоуправления. Ребята с удовольствием восприняли новую форму работы, активно включились в работу. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить свое место в коллективе. Организация работы по разным направлениям позволила мне занять позицию координатора. Ребята активнее стали принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Члены самоуправления имеют право:
- на проявление собственной активности в организации работы самоуправления с его целями и задачами;
- на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности самоуправления, и получение на них объяснений и ответов;
- избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу, излагать свои проблемы и получать помощь;
- на участие в планировании деятельности самоуправления и выполнении принятого плана;
- входить в состав других объединений.
Члены самоуправления обязаны:
- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;
- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
- проявлять уважение к старшим;
- уважать взгляды и убеждения других людей;
- уважать достоинство и свободу другого человека;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;
- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.
Староста обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является помощником классного руководителя.
Учебный сектор организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.
Трудовой сектор следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов.
Спортивный сектор организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в школьных, городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные, классные соревнования, конкурсы, дни здоровья.
Редколлегия организует выпуски классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии.
Культмассовый сектор организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении мероприятий.
ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
Члены самоуправления поощряются за достижения в учебе и спорте, за общественную работу.
Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. К ним могут быть применены следующие меры:
- выговор или замечание;
- лишение права участвовать в общих делах.
УСТАВ КЛАССА
Девиз: «Пусть буря стонет и ревет, а наш девиз: «Всегда вперед!»
Цели и задачи:
- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
- самовыражение каждого члена самоуправления;
- формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;
- демократизация учебно – воспитательного процесса;
- расширение форм досуга учащихся.
Основные принципы деятельности:
Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.
Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.
Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, конференциях, собраниях.
Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.
Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.
НАШИ ЗАПОВЕДИ:
- учись жить достойно;
- береги природу и учись у нее гармонии;
- уважай других;
- раскрой себя в любой ситуации;
- сам побеждай свои слабости и недостатки;
- отвечай за свои поступки;
- правда – всего дороже;
- помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость;
- в дружбе – сила;
- не бросай товарищей в беде;
- мальчики и девочки – друзья;
- различай «можно» и «нельзя»;
- честный – значит правдивый, прямой, добросовестный, доброжелательный.
Староста класса - Герасимова Алиса
Учебный сектор - Рожнова Мария
Порфирьев Никита
Никифоров Георгий
Трудовой сектор - Семёнова Инна
Александрова Карина
Сектор спорта - Фуражкин Вячеслав
Ознобищева Анастасия
Культмассовый сектор - Кошкина Александра
Ерохин Данила
Сятмина Арина
Редколлегия - Солина Анисья
Русскова Станислава
Положение о самоуправлении в классе.
1. Общие положения.
1.1.Самоуправление в классе осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между творческими и инициативными группами по следующим направлениям:
- Учебно-познавательные дела.
- Общественно полезные и трудовые дела.
- Культурно-массовые дела и организация досуга.
- Здоровый образ жизни
- Шефская работа.
- Информационная служба.
- Саморазвитие и самовоспитание.
1.2.Ученические коллективы самостоятельно определяют основные направления своей деятельности.
1.3.Самоуправление в классе строится на основе следующих принципов:
- добровольность;
- сотрудничество;
- добросовестность в выполнении поручений;
- чередование творческих дел;
1.4.Высшим органом самоуправления класса является общее собрание.
2. Организация полезных дел в классе.
2.1.Класс делится на творческие и инициативные группы на добровольных началах.
2.2.В каждой группе выбирается руководитель ( срок оговаривается).
2.3.В течение определенного срока группа выполняет поручение, возложенное на нее Советом класса.
2.4.Ученики имеют право перехода из одной творческой или инициативной группы в другую.
3.Общее собрание класса.
3.1.Собрание является высшим органом классного самоуправления и обеспечивает каждому ученику право на участие в подготовке, обсуждении и принятии решений по наиболее важным вопросам жизни класса.
3.2.Общее собрание класса:
- определяет основные направления воспитательной работы;
- избирает Совет класса и его председателя;
- планирует жизнедеятельность классного коллектива;
- распределяет постоянные поручения среди учащихся классного коллектива;
- формирует временные инициативные группы по подготовке КТД на уровне класса и школы;
- формирует комиссии (сектора) Совета класса;
- обращается с ходатайством в школьный Совет о поощрении учащихся или порицании;
- обсуждает вопросы жизнедеятельности класса, возникающие в течение учебного года;
- решает другие вопросы, вынесенные на общее собрание класса, относящиеся к его компетенции.
3.3.Решение общего собрания обязательно для всех учащихся класса.
3.4.Общее собрание класса собирается при необходимости, но не реже одного раза в четверть.
4.Совет класса.
4.1.Совет класса является высшим исполнительным и координирующим органом ученического самоуправления класса, избираемый на классном собрании на один год, действующий между собраниями учащихся и подотчетный ему.
4.2.В Совет класса входят: председатель Совета, руководители творческих и инициативных групп, председатели комиссий, председатель родительского комитета, классный руководитель.
4.3.Совет класса имеет следующие полномочия:
- руководит работой творческих и инициативных групп, комиссий, создаваемых в классе познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, трудовой и других видов деятельности;
- принимает решения о формах участия класса в различных мероприятиях класса и школы;
- распределяет поручения по творческим группам, комиссиям;
- решает вопрос о поощрении или порицании отдельных учеников;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в классе;
- осуществляет контроль успеваемости учащихся.
4.4.Совет класса выполняет функции:
- организационную;
- представительскую;
- информационно-пропагандистскую.
5.Председатель Совета класса.
5.1.Председатель Совета класса - полномочный представитель класса на совещаниях и заседаниях любого уровня; защищает интересы класса, ведет заседания Совета класса.
5.2.Председатель Совета класса обязан:
- контролировать посещаемость уроков учащимися, вести учет пропусков;
- выполнять поручения классного руководителя, связанные с учебно- воспитательным процессом.
6.Председатели комиссий, руководители творческих и инициативных групп.
6.1. Председатели комиссий, руководители творческих и инициативных групп обязаны:
- представлять общественные формирования на Совете класса;
- организовывать работу общественных формирований и отчитываться на Совете класса о выполнении поручений.
7.Выборы в Совет класса.
7.1.В Совет класса избираются:
- Председатель Совета класса- на общем собрании класса;
- Председатели комиссий и руководители творческих и инициативных групп- на заседании комиссий и групп.
7.2.Члены Совета класса избираются на основе равного, прямого избирательного права при тайном или открытом голосовании по усмотрению класса.
7.3.Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 50% избирателей.
7.4.Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов от присутствующих.
8.Заключительные положения.
8.1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
8.2.Изменения в настоящее положение вносятся Советом старшеклассников по предложениям общего собрания класса.