Понедельник, 20.05.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт 3"М" класса МБОУ "СОШ №29" г. Че...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС


..Единственный путь, ведущий к знанию, 
- это деятельность…
Бернард Шоу

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.


В 2010 году наша школа вступила в эксперимент по введению ФГОС начального общего образования. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует модернизации школьного образования. Современные требования к образованию и его результатам привели к необходимости внедрения нового поколения стандартов. Для внедрения их в нашем образовательном учреждении была разработана программа деятельности школы, целью которой является разработка перечня задач и определение последовательности этапов работы администрации и коллектива школы по различным направлениям: 
§ Организационно-управленческому 
§ Методическому 
§ Нормативно-правовому 
§ Кадровому 
Задачами своей деятельности мы считаем: 
§ Изучение соцзаказа и на базе этого согласование потребностей социума и возможностей школы; 
§ Составление карты дефицитов и определение способов их устранения; 
§ Создание модели образовательного пространства, адаптированного для внедрения новых стандартов; 
§ Анализ и адаптация действующих УМК для применения в условиях внедрения ФГОС- второго поколения; 
 § Разработка нормативных документов. 
§ Составление программы повышения квалификации учителей школы.

Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС НОО (смотреть)

Поддерживая инициативу Президента РФ «Наша новая школа» и рассматривая педагогическую деятельность с позиций системы требований Федерального государственного образовательного стандарта, работаем  по учебно-методическим комплектам для начальной школы  "Школа 2100".


Образовательная система «Школа 2100»  это не просто комплект учебников, это система, которая предлагает развивающее личностно-ориентированное образование для массовой школы. Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Подробнее о комплекте на сайте  http://www.school2100.ru 

Учебники комплекта  "Школа 2100" включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/11 учебный год (Приказ № 822 от 23 декабря 2009 г.).  



Ссылки на страницы сайтов, где размещены проекты разделов основной образовательной программы в соответствии с УМК

 1.      УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/

2.      Образовательная система «Школа 2100» - http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php илиhttp://sch2000.ru/ 

В помощь педагогическим работникам, реализующим обучение младших школьников по учебно-методическим комплектам «Перспектива», "Школа России", издательство «Просвещение»  http://www.prosv.ru и "Школа 2100" (http://www.school2100.ru ) представляют Примерную основную образовательную программу начального общего образования, систему оценки, программу УУД. На основе этих материалов разрабатывается основная образовательная программа образовательного учреждения, с учётом его типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов всех участников образовательного процесса.  

Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО 
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
·    
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
·    
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
·   
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
·     
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
·     
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
· 
использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
·     
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
·    
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
·    
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
·    
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. Далее...

 ВНИМАНИЕ! 

Уважаемые учителя, реализующие ФГОС  УМК прошли экспертизу (как комплект) и включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:
УМК "Перспектива"
УМК "Школа России"
ОС "Школа 2100"
УМК "Начальная школа XXI века",

а "Гармония", "Планета знаний", Занкова, "Перспективная начальная школа"  сейчас принадлежат к завершенным предметным линиям учебников и также допущены к использованию. 
При приобретении учебников следите, чтобы дата издания была не раннее 2011 г. и входили в Федеральный перечень, как УМК или ОС.
 
В ФГОС внесены ИЗМЕНЕНИЯИзменения касаются в основном внеурочной деятельности, и, судя по всему, значительно ухудшают ее статус. Внеурочная деятельность убрана из Учебного плана школы, а выделяемые на нее в 1 - 4 классах 1350 часов теперь не упоминаются вовсеЧитать далее...

Информационные сайты по ФГОС НОО:

 
Система учебников «Перспектива», "Школа России", "Школа 2100" в Федеральном перечне учебников на страничке сообщества учителей начальных классов Черепановского района (материалы размещены мной)

Кругозор сайтов УМК: "Песпектива", "Школа России", "Школа 2100", "Планета знаний", "Гармония" и другие. 

Продолжительность уроков по ФГОС НОО в начальной школе не изменилась:

· в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут), после 3 урока - динамическая пайза. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый (согласно новым Сан.ПиНам);
· во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
· в 1 классе – 33 учебные недели;
· во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
· обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю;
· внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится НЕ БОЛЕЕ 4 часов в неделю на ученика.

РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТАХ на странице "Родителям о ФГОС"

Рекомендуемая литература:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с
  2. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л, Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с.
  4. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 184 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.


МАТЕРИАЛЫ О ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО смотреть здесь.


УСПЕХОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО!
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz