Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ФГОС..Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность… Бернард Шоу По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся. В 2010 году наша школа вступила в эксперимент по введению ФГОС начального общего образования. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует модернизации школьного образования. Современные требования к образованию и его результатам привели к необходимости внедрения нового поколения стандартов. Для внедрения их в нашем образовательном учреждении была разработана программа деятельности школы, целью которой является разработка перечня задач и определение последовательности этапов работы администрации и коллектива школы по различным направлениям: § Организационно-управленческому § Методическому § Нормативно-правовому § Кадровому Задачами своей деятельности мы считаем: § Изучение соцзаказа и на базе этого согласование потребностей социума и возможностей школы; § Составление карты дефицитов и определение способов их устранения; § Создание модели образовательного пространства, адаптированного для внедрения новых стандартов; § Анализ и адаптация действующих УМК для применения в условиях внедрения ФГОС- второго поколения; § Разработка нормативных документов. § Составление программы повышения квалификации учителей школы. Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС НОО (смотреть)
Поддерживая инициативу Президента РФ «Наша новая школа» и рассматривая педагогическую деятельность с позиций системы требований Федерального государственного образовательного стандарта, работаем по учебно-методическим комплектам для начальной школы "Школа 2100". Образовательная система «Школа 2100» — это не просто комплект учебников, это система, которая предлагает развивающее личностно-ориентированное образование для массовой школы. Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Подробнее о комплекте на сайте http://www.school2100.ru Учебники комплекта "Школа 2100" включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/11 учебный год (Приказ № 822 от 23 декабря 2009 г.). Ссылки на страницы сайтов, где размещены проекты разделов основной образовательной программы в соответствии с УМК2. Образовательная система «Школа 2100» - http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php илиhttp://sch2000.ru/ В помощь педагогическим работникам, реализующим обучение младших школьников по учебно-методическим комплектам «Перспектива», "Школа России", издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru и "Школа 2100" (http://www.school2100.ru ) представляют Примерную основную образовательную программу начального общего образования, систему оценки, программу УУД. На основе этих материалов разрабатывается основная образовательная программа образовательного учреждения, с учётом его типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов всех участников образовательного процесса.Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются: · комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); · использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; · оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; · оценка динамики образовательных достижений обучающихся; · сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; · использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; · уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; · использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; · использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; · использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. Далее... ВНИМАНИЕ! Уважаемые учителя, реализующие ФГОС УМК прошли экспертизу (как комплект) и включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: УМК "Перспектива" УМК "Школа России" ОС "Школа 2100" УМК "Начальная школа XXI века", а "Гармония", "Планета знаний", Занкова, "Перспективная начальная школа" сейчас принадлежат к завершенным предметным линиям учебников и также допущены к использованию. При приобретении учебников следите, чтобы дата издания была не раннее 2011 г. и входили в Федеральный перечень, как УМК или ОС. В ФГОС внесены ИЗМЕНЕНИЯ. Изменения касаются в основном внеурочной деятельности, и, судя по всему, значительно ухудшают ее статус. Внеурочная деятельность убрана из Учебного плана школы, а выделяемые на нее в 1 - 4 классах 1350 часов теперь не упоминаются вовсе. Читать далее... Система учебников «Перспектива», "Школа России", "Школа 2100" в Федеральном перечне учебников на страничке сообщества учителей начальных классов Черепановского района (материалы размещены мной) Кругозор сайтов УМК: "Песпектива", "Школа России", "Школа 2100", "Планета знаний", "Гармония" и другие. Продолжительность уроков по ФГОС НОО в начальной школе не изменилась: · в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут), после 3 урока - динамическая пайза. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый (согласно новым Сан.ПиНам); РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТАХ на странице "Родителям о ФГОС" Рекомендуемая литература:
МАТЕРИАЛЫ О ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО смотреть здесь. УСПЕХОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО! |
Архив записей
Друзья сайта
|